Автоматизация общественного питания
Задачи системы автоматизации общественного питания
- Автоматизация процесса оплаты за питание с минимальным использованием наличных средств;
- повышение скорости обслуживания клиентов;
- использование системы внутреннего кредита- депозита;
- учет численности питающихся;
- учет и планирование заказов продуктов на основании данных о реализации;
- учет и контроль списания продуктов на основании данных о реализации;
- учет дотационных средств выделяемых на питание;
- организация персонального меню для разных категорий питающихся.
Презентация для В.В.Путина проекта автоматизации школьного питания «Конкорд»
Автоматизация столовой и автоматизация корпоративного питания
Особенности формата фри-фло
Формат столовой фри-фло в последнее время становится все более популярным. С точки зрения автоматизации это достаточно простая схема. Клиент набирает блюда на поднос, а кассир производит расчет на кассе. Однако в столовых на крупных предприятиях, в бизнес-центрах одна из самых важных вещей в столовой – это скорость обслуживания.
В столовую в короткий промежуток времени (например, в обеденный перерыв) приходит много людей и нужно обслужить их максимально быстро, поскольку время обеденного перерыва ограничено. Так, например, пропускная способность столовой в главном офисе одного очень крупного банка, автоматизированной нами, в обеденный перерыв достигает 2000 человек в час.
В столовых фри-фло (а это большинство столовых), как правило, узкое место – это кассовые терминалы. Почему это происходит? Попробуем «разложить по полочкам». Сначала кассир добавляет товары в кассовую систему. Поскольку меню в столовой меняется, а кассир не участвует в приготовлении еды, ему часто приходиться обращаться за помощью к коллегам с раздачи.
Потом происходит расчет с покупателем – это отнимает больше всего времени. Если клиент платит наличными, нужно пересчитать деньги, проверить купюры, выдать сдачу. С банковскими картами расчет с покупателем занимает меньше времени, но все равно теряется время на манипуляции с картой и пин-кодом, соединение с банком через операторов мобильной связи.
Автоматизация столовой формата фри-фло
Самое очевидное решение – применение «мгновенных систем» оплаты на кассе, таких как оплата по талонам, по депозитной карте гостя или с помощью мобильных платежей. Эта система существовала давно и ее первые внедрения сохранились до сегодняшнего дня, так, например, во многих санаториях до сих покупают талончики на питания в бухгалтерии – старинный вид борьбы с очередями на кассе.
Современный вариант – это депозитная система на электронных картах, часто для этой цели используются пропуски, которые уже есть у сотрудников. То есть депозитные системы, как правило, применяются в закрытых столовых, т.е. где клиенты постоянные. Однако, если нужно ускориться в обычной столовой, решение есть – раздать карты клиентам. Такая карта является картой лояльности, т.е. гость может получать скидки или бонусы, а для пополнения счета в столовой устанавливается специализированный терминал, с помощью которого гости могут посмотреть историю расходов.
Преимущества системы фри-фло
Важным преимуществом такой схемы является то, что фактически столовая получает предоплату за питание. Также у гостя остается немного денег на карте и, если у него есть выбор, где пообедать – он предпочтет потратить остаток на карте. Если вам сложно поверить, что такая схема может работать – посмотрите на пример Старбакс. Лишь за первый квартал 2016 года оборот депозитных карт превысил 1,2 млрд долларов.
Однако современные технологии позволяют делать совсем невероятное. Возможно ли приготовить для каждого сотрудника именно те блюда, которые он любит, и при этом снизить расходы на продукты? Как при этом запланировать заказ продуктов поставщикам заранее, например, за неделю?
Снижение затрат при автоматизации корпоративного питания
Во многих столовых есть проблема, что какие-то популярные блюда быстро заканчиваются, а другие блюда остаются на линии раздачи. Это приводит к тому, что «опоздавшие» гости уходят недовольными и столовая не только теряет деньги сегодня от не распроданных блюд, но может и вовсе потерять гостя – который уйдет к конкурентам. Как же решить данную проблему?
На одном крупном заводе наша система позволила существенно снизить затраты на закупку ингредиентов с помощью технологии предзаказа и при этом каждый сотрудник получает именно те блюда, которые любит. На заводе установлены киоски самообслуживания. С их помощью можно пополнить счет депозитной карты с помощью наличных средств, а также сделать предварительный заказ питания на будущие даты.
Сотрудник на киоске прикладывает персональную бесконтактную карту, затем выбирает дату и блюда, которые хочет заказать. Таким образом, столовая знает заранее необходимое количество ингредиентов для закупки и существенно снижает потери из-за невостребованной готовой продукции.
В день, на который ранее был сделан предварительный заказ, сотрудник предприятия получает свои блюда по заказу, а также может докупить десерт, оплатив его картой-пропуском на кассе.
Мобильные решения в автоматизации столовой
Еще одна инновация для столовых-ресторанов, которая позволяет сэкономить время – удаленный заказ через мобильное приложение. Очень часто гости столовой-ресторана сталкиваются с тем, что блюда заказанные во время обеда приходится очень долго ждать.
В мобильном приложении гость может заранее выбрать, что будет есть, и оплатить. А столовая может приготовить «сложное» блюдо заранее, как раз ко времени прихода гостя. В ресторане устанавливается планшет или принтер, куда попадают заказы из мобильного приложения.